Отчет о результатах самообследования 2020

I.Аналитическая часть
1.1.Общие сведения об образовательной организации. Организационноправовое обеспечение образовательной деятельности
Полное наименование
Сокращенное наименование
учреждения
Организационно-правовая
форма
Тип учреждения
Учредитель
Тип образовательной
организации
Место нахождения
Телефон
e-mail
Адрес сайта в Интернете
Режим работы
Должность руководителя
Фамилия, имя, отчество
руководителя

Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 21 «Василек»
МКДОУ «Детский сад № 21 «Василек»
Учреждение
Казенное учреждение
Управление образования Верхнесалдинского городского округа
Дошкольная образовательная организация
624777, Свердловская область, Верхнесалдинский городской округ,
п. Басьяновский, ул. Труда,2
8-952-741-54-73
Shkola12Bas@yandex.ru
21vasilek.tvoysadik.ru
С 7.15 до 17.45.
Заведующий
Ширма Лариса Викторовна

Правоустанавливающие документы:
- лицензия на осуществление образовательной деятельности № 16003 от 15 мая 2012 года;
- приложение № 1 к лицензии на осуществление образовательной деятельности № 16003 от 15 мая
2012 года;
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица серия 145921 № 4404 от 15
октября 2008 г.;
- Устав МКДОУ "Детский сад № 21 "Василек" 2017 год, утвержден Приказом Управления
образования Верхнесалдинского городского округа 26.01.2017 года № 35
Локальные нормативные акты:
- Положение об общем собрании;
- Положение о педагогическом совете;
- Правила внутреннего распорядка воспитанников;
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- Положение о проведении самообследования;
- Порядок ознакомления с документами, регламентирующими организацию и осуществление
образовательной деятельности;
- Положение о режиме занятий обучающихся в учреждении;
- Положение о языках образования в учреждении;
- Положение о формах обучения;
- Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников;

2

- Порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и
базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам
обеспечения образовательной деятельности;
- Положение о внутренней системе оценки качества образования;
- Порядок и основания отчисления воспитанников;
- Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между
учреждением и родителями (законными представителями);
- Положение об информационной открытости;
- Положение об официальном сайте образовательной организации;
- Положение о порядке обработки и защите персональных данных;
- Положение о порядке информирования работодателя о ставшей известной работнику
информации о случаях совершения коррупционных правонарушений;
- Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений;
- Положение о противодействии коррупции;
- Положение о порядке рассмотрения обращений граждан;
- Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме.
1.1. Система управления организации
Единоличным исполнительным
органом образовательного учреждения является
заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательного
учреждения. К компетенции заведующего относятся вопросы осуществления текущего
руководства деятельностью образовательного учреждения, за исключением вопросов,
отнесенных к компетенции Учредителя, Управления образования и Управления по
архитектуре, градостроительству, имущественным и земельным отношениям соответственно.
Коллегиальными органами управления образовательного учреждения являются:
- Общее собрание работников образовательного учреждения;
- Педагогический совет.
Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии со
следующими локальными актами ДОУ:
- Положение об общем собрании работников образовательного учреждения;
- Положение о педагогическом совете.
Таким образом, в МКДОУ «Детский сад № 21 «Василек» реализуется возможность участия
в управлении учреждением всех участников образовательного процесса (сотрудники детского
сада, семьи воспитанников).
1.2. Содержание и качество подготовки воспитанников
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с основной образовательной
программой МКДОУ «Детский сад № 21 «Василек» по основным направлениям развития и
образования (образовательным областям) - познавательному, социально-коммуникативному,
речевому, художественно-эстетическому и физическому.
Оценка индивидуального развития детей раннего и дошкольного возраста осуществляется в
рамках педагогической диагностики, которая проводится в конце учебного года.
Показателем эффективности образовательной деятельности является участие педагогов,
воспитанников и семей воспитанников в мероприятиях различного уровня.
1.3. Организация образовательного процесса
В 2020 году функционировало 2 разновозрастные группы общеразвивающей
направленности с численностью 24 человека:
3

- младшая разновозрастная группа «Капелька» (2 – 4 года) – 7 чел.;
- старшая разновозрастная группа «Солнышко» (4 – 7 лет) - 17 чел.;
Детский сад функционирует в режиме 5-дневной рабочей недели. Образование
осуществляется в очной форме, на русском языке. Основу режима образовательного процесса
составляет установленный распорядок сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и
оздоровительных процедур, непосредственно образовательной деятельности, прогулок и
самостоятельной деятельности воспитанников.
В МКДОУ реализуются современные образовательные программы и методики
дошкольного образования. Основные программы, которые используются в развитии ребёнка
дошкольного возраста, согласно Уставу ДОУ, являются следующие:
- Основная образовательная программа ДОУ;
- «От рождения до школы» - образовательная программа дошкольного образования под ред.
Н.Е.Вераксы.
- Программа «Ладушки» (дополнительная программа)
Учебный план составлен в соответствии с современными дидактическими, санитарными и
методическими требованиями. При составлении плана учтены предельно допустимые нормы
учебной нагрузки. Образовательная программа МКДОУ составлена в соответствии с
образовательными областями: «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное
развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое
развитие». Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач
во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного
учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные
традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и
подгрупповая
работа;
самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование.
Организованная
в
МКДОУ
предметно-развивающая
среда инициирует
познавательную и творческую активность детей, безопасна и комфорта, соответствует
интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение
ребенка с окружающим миром.
МКДОУ «Детский сад № 21 «Василек» поддерживает тесные отношения с социальными
учреждениями:
- Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная
школа № 12» - мероприятия по преемственности;
- ЦК «Современник» - организация экскурсий, конкурсов, праздников;
- Пожарная часть № - организация экскурсий, конкурсы;
- Городские ДОО - проведение мероприятий.
Социальная структура воспитанников представлена следующим образом. Состав семей
воспитанников:
Полная семья – 21;
Неполная семья – 3;
Количество семей с 1 ребенком – 7 семей;
Количество семей с 2-мя детьми – 4 семьи;
Количество семей с 3-мя детьми и больше
(многодетные) – 13 семей.
Для обеспечения безопасности детей здания учреждения оборудованы пожарной
сигнализацией с автоматическим вызовом на пульт пожарной части, системой видеонаблюдения и
тревожной кнопкой, что позволяет своевременно и оперативно вызвать специальные службы в
случае чрезвычайной ситуации (ЧС). Для этого с соответствующими организациями заключены
договоры.
Обеспечение условий безопасности в учреждении выполняется локальными
4

нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.
В соответствии с требованиями законодательства по охране труда систематически
проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении), первичный (с вновь
поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и
техники безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных
ситуациях. На каждом этаже имеются планы эвакуации, назначены ответственные лица за
безопасность. Территории по всему периметру ограждены металлическим забором.
1.4. Кадровое, методическое и библиотечно-информационное обеспечение
Кадровое обеспечение
Образовательную деятельность осуществляет педагогический
сотрудники – 5 человек, из них:
- воспитатели – 4 человека,
- музыкальный руководитель – 1 человек.
Все педагоги аттестованы на соответствие занимаемой должности.

коллектив,

основные

Распределение педагогического коллектива по уровню квалификации
Не аттестован

Соответствие
занимаемой
должности

Первая категория

Высшая категория

-

5

-

-

Библиотечно-информационное обеспечение
В 2020 году все педагоги были обеспечены методическими пособиями, необходимыми для
реализации основной образовательной программы МКДОУ «Детский сад № 21 «Василек».
Методический кабинет был пополнен новыми методическими пособиями.
1.5. Материально-техническая база
Объект
Здание
сада

Характеристика оснащения объекта
детского Типовое, двухэтажное здание. Общая площадь здания – 624,7 кв. м. ДОУ
имеет все виды благоустройства: центральное отопление, водоснабжение,
водоотведение и очистка сточных вод. ДОУ полностью оснащено
сантехническим оборудованием. Крыша (чердачное помещение) отвечают
требованиям СанПиН (в 2019 году проводилась огнезащитная обработка
чердачного помещения). По периметру и внутри помещений установлена
система видеонаблюдения.

Территория ДОУ

Территория дошкольного учреждения озеленена различными деревьями и
кустарниками по всему периметру. Общая площадь земельного участка 5463
кв. м. Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на
открытом воздухе. На территории оборудованы 2 прогулочные площадки, на
каждой имеется веранда, песочница с закрывающейся крышкой, игровое
оборудование (детские столики и скамейки, спортивные мини-комплексы) в
соответствии с возрастом и требованиями СанПиН.
5

Групповые
помещения

В ДОУ 2 групповые ячейки, каждая из которых оснащена отдельными
раздевальными комнатами и спальнями. Каждая группа имеет свой вход из
общего коридора и эвакуационный выход. Группы оборудованы специально
подобранной детской мебелью, соответствующей по параметрам возрасту
воспитанников, целесообразнорасставленной относительно света и с учетом
размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной,
самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые комнаты оснащены
современным игровым оборудованием. В подготовительной группе имеется
музыкальный центр. Имеются материалы и оборудование для поддержания
санитарного состояния.

Спортивный зал

Спортивный зал находится на первом этаже ДОУ, оборудован современным
спортивным
инвентарем.
Материалы
соответствуют
возрастным
особенностям детей, учитывают состояние здоровья воспитанников, отвечают
требованиям ФГОС ДО.

Музыкальный зал

Музыкальный зал находится на втором этаже ДОУ, оборудован всеми
необходимыми современными средствами и эстетично оформлен.
Имеются: фортепиано, музыкальная система, мультимедийное оборудование,
детские музыкальные инструменты, медиапроектор и экран, акустические
колонки, ноутбук с доступом к сети интернет. Все используемые материалы
соответствуют возрастным особенностям воспитанников, отвечают
требованиям ФГОС ДО.

Пищеблок

Находится на первом этаже. Имеются плиты, электрические шкафы,
водонагреватель электрический, холодильное оборудование – состояние
удовлетворительное. Пищеблок ДОУ оборудован также моечными ваннами,
стеллажами для посуды, раковинами с локтевым управлением, контрольными
весами, разделочными столами. Питание организовано в соответствии с
десятидневным цикличным меню.

Медицинский
кабинет

Находится на первом этаже. Кабинет оснащен, имеются ростомер, весы,
холодильник, медицинские шкафы, кушетка и пр. Оборудован процедурный
кабинет.

Прачечная

Находится на первом этаже. Прачечная оборудована стиральными машинами
с автоматическим управлением (2), гладильной доской (1), имеется
электрические утюги, ванна, шкафы для белья.
1.6. Внутренняя система оценки качества образования

Оперативный контроль: организация утренней гимнастики (январь 2020 год), соблюдение
режима дня (февраль 2020 год), организация сна (март 2020 год), организация питания (сентябрь
2020 год), соблюдение режима дня (май 2020 год); готовность групп к новому учебному году
(сентябрь 2020 год), ведение документации на группах (октябрь 2020 год), организация
музыкального развлечения (ноябрь 2020 год), организация и планирование прогулки в зимний
период (декабрь 2020 год).

6

II. Показатели деятельности, подлежащей самообследованию.
N п/п
1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3

1.7.4

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
В режиме полного дня (10,5 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (10,5 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
7

Единица
измерения

Количество

человек

24

человек
человек
человек
человек

24

человек
человек

2
22

человек/%

24/100%

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

24/100%

человек/%
человек/%
человек/%
день

3

человек

5

человек/%

2/40%

человек/%

1/20%

человек/%
человек/%

4/80%

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2

образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
человек/%
работников, которым по результатам аттестации
присвоено соответствие занимаемой должности, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
человек/%
Первая
человек/%
Численность/удельный вес численности педагогических
человек/%
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
человек/%
Свыше 30 лет
человек/%
Численность/удельный вес численности педагогических
человек/%
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
человек/%
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
человек/%
и административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических
человек/%
и административно-хозяйственных работников,
прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в человек/человек
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
да/нет
Инструктора по физической культуре
да/нет
Учителя-логопеда
да/нет
Логопеда
да/нет
Учителя - дефектолога
да/нет
Педагога-психолога
да/нет
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
8

кв.м.
кв.м.

5/100%

0/0%
0/0%

4/ 80%
0/100%

5/100%

9/75%

3/25%

12/24

Да
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
13,4 кв. м

2.3
2.4
2.5

Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

9

да/нет
да/нет
да/нет

Да
Да
Да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».